Статьи

Выбери меня: как проверить работодателя и не устроиться в недобросовестную компанию

Почти у каждого соискателя была ситуация, когда его пытались затянуть в сетевые продажи, реальная зарплата не совпадала с обещанной, «график 5/2 с 9 до 18, оформление по ТК» превращались в «у нас принято перерабатывать, а в штат возьмем после дождика в четверг». Рассказываем, как проверить потенциального работодателя и как повлиять на репутацию того, кто не сдерживает обещаний.

⏱ Время прочтения — 7 минут

Доверяй, но проверяй

Некоторые популярные бренды — не лучшие работодатели и страдают из-за текучести кадров. Люди приходят «на имя», но быстро сбегают, если им не созданы комфортные условия работы. Известность компании не равна HR-привлекательности.

И наоборот: фирма может быть не самой продвинутой, ее название не на слуху, но сотрудники держатся за свои места и не хотят менять работу. Они чувствуют уважение со стороны работодателя, его надежность и добросовестность.

Если вас заинтересовала вакансия или вас пригласили на собеседование, не поленитесь поискать информацию о потенциальном работодателе. Это убережет вас от возможных разочарований.

Выбери меня: как проверить работодателя и не устроиться в недобросовестную компанию

Нина Осовицкая, директор Бренд-центра hh.ru, рекомендует соискателям источники, по которым можно составить объективный портрет работодателя:

— Страница компании на hh.ru.

У каждого работодателя на нашем сайте есть своя страница (попасть туда можно, нажав на название или логотип компании в вакансии). У кого-то эта страница довольно лаконична по содержанию, у кого-то она — полноценный минисайт компании с подробным рассказом, фото и видео. Так что уже первый взгляд на страницу работодателя скажет вам о нем немало.

К тому же этот раздел наполняется содержанием с прицелом именно на соискателей, тогда как основной корпоративный сайт компании ориентирован на потребителей и партнеров. Так что на странице работодателя на hh.ru вы найдете больше полезной для вас как для кандидата информации.

— Отзывы в интернете.

Их можно найти в соцсетях и на различных специализированных ресурсах. Но не рекомендуем верить всему, что прочитаете. В случае с социальными сетями многое бывает продиктовано сиюсекундными эмоциями. Что касается ресурсов-отзовиков, то на многих из них нет работающей системы модерации заказных отзывов или откровенной неправды.

В сентябре этого года на hh.ru был интегрирован виджет Dream Job. Пока он появился не у всех компаний — решение о его подключении каждый работодатель принимает добровольно. Но если у заинтересовавшей вас организации такого виджета на hh.ru нет, можете поискать отзывы о ней на самом ресурсе Dream Job. Отзывы, оставляемые там сотрудниками компаний, анонимны, а значит — абсолютно честны. А отлаженная модерация не пропускает ложную информацию.

— Корпоративный портал компании.

Как уже говорилось выше, его основная целевая аудитория — клиенты и партнеры. Но и соискатель может почерпнуть там полезную информацию: узнать историю создания и развития компании, ее миссию и планы, посмотреть, как выглядит рабочее пространство, как проводят досуг сотрудники, какие ценности поддерживают руководство и коллектив.

Как и в случае со страницей работодателя на hh.ru, уже на этом этапе может «случиться химия» — и вы поймете, что вам очень нравится эта компания! Ну или, наоборот, совсем не отзывается — тоже результат, помогающий принять решение.

— Рейтинг работодателей России.

Масштабный «белый список» работодателей — ежегодный проект, придуманный hh.ru более 10 лет назад. Компании распределяются в Рейтинге по отраслям и величине, учитываются мнения соискателей, сотрудников компании и ее HR-специалистов, а методология оценки участников и подсчета результатов исключает подтасовку и субъективность.

У всех финалистов Рейтинга на странице работодателя на hh.ru и около названия компании в вакансиях размещается специальный значок, сообщающий соискателям, какое место занимает этот работодатель в последнем Рейтинге, — еще один помощник в выборе лучшей компании для работы!

Выбери меня: как проверить работодателя и не устроиться в недобросовестную компанию
— Премия HR-бренд.

Конкурс HR-проектов, престижное профессиональное мероприятие, своего рода «Оскар» в HR-среде. Компании представляют на суд экспертов и жюри свой уникальный кейс по решению конкретной задачи в области управления персоналом. Вы можете быть уверены: если компания принимает участие, а уж тем более если вышла в финал Премии, — о своих сотрудниках она точно заботится!

Узнать, что работодатель стал победителем Премии, также можно по специальному значку рядом с его названием в вакансиях на hh.ru и на странице работодателя.

Выбери меня: как проверить работодателя и не устроиться в недобросовестную компанию

🔴 И все же:

Проверьте интересующую вас компанию по нашему чек-листу. Поставьте по одному баллу за каждый пункт, который в наличии у потенциального работодателя, — они свидетельствуют, что компания серьезно относится к развитию своего HR-бренда и уделяет ему много внимания.

На hh.ru:

🔲 Брендированная страница и/или брендированная вакансия.
🔲 Значок финалиста Рейтинга работодателей России.
🔲 Значок победителя Премии HR-бренд.
🔲 Статьи о компании в разделах «Жизнь компании» или «ИТ-проекты».
🔲 Высокий индекс вежливости*.

Выбери меня: как проверить работодателя и не устроиться в недобросовестную компанию

В остальном интернет-пространстве:

🔲 Корпоративный сайт.
🔲 Видеоролики о работе в компании.
🔲 Спецпроекты для привлечения сотрудников (тесты, игры, квизы про работу в компании).
🔲 Корпоративные аккаунты в соцсетях с публикациями про сотрудников и жизнь компании.
🔲 Личные аккаунты сотрудников — амбассадоров бренда в соцсетях, где они делятся мнением о компании, историями о работе.

Если компания набрала более 5 баллов, к ней стоит присмотреться внимательнее. Тут действительно заинтересованы в сотрудниках и будут проявлять заботу, внимание и уважение не только на этапе трудоустройства.

Как работодатели попадают в «белый список»

Рейтинг работодателей России — уникальное независимое исследование, которое hh.ru проводит с 2010 года. Рейтинг наглядно и объективно показывает, как работодатель относится к сотрудникам.

Финальная оценка компании формируется из результатов трех этапов. Каждый из них проводится по отдельной автоматизированной методике, исключающей накрутку голосов и человеческий фактор:

— Внутренняя оценка — анонимный опрос работников компании.

Сотрудникам рассылается ссылка на анонимную анкету. Чтобы результаты опроса были засчитаны, в нем должно принять участие определенное количество персонала (поэтому в Рейтинге есть «входной порог» для компании по численности — не ниже 100 человек). Один сотрудник не может проголосовать дважды — этим Рейтингу обеспечивается объективность и защита от подтасовки результатов.

— Оценка эффективности деятельности HR-подразделения — опрос HR-специалистов компании.

Сотрудники HR-отдела заполняют профессиональную анкету, разработанную hh.ru с учетом рекомендаций консультантов PricewaterhouseCoopers Russia B.V. Информация из этих анкет оценивается в автоматическом режиме, субъективный подход к оценке исключен.

— Внешняя оценка — опрос соискателей hh.ru.

Опрос широкого круга кандидатов позволяет понять, привлекательна ли для них та или иная компания как возможное место работы. Чтобы избежать накрутки голосов, мы не допускаем возможности проголосовать без авторизации на сайте. Сотрудники не могут отдать голос за свою компанию — их мнение уже было учтено на этапе опроса персонала.

Именно вы влияете на результат этапа внешней оценки и — по итогу — на место работодателя в Рейтинге.

Выбери меня: как проверить работодателя и не устроиться в недобросовестную компанию

По итогам всех трех этапов формируется один общий Рейтинг компаний по численности, а также составляется несколько субрейтингов по уровню лояльности, качеству развития HR-процессов, популярности среди соискателей.

Подробнее о Рейтинге и о том, как его использовать в поиске работы, 6 октября в рамках бесплатного вебинара рассказала директор Бренд-центра hh.ru Нина Осовицкая.

Смотреть запись вебинара

В среднем 75% финалистов Рейтинга работодателей становятся его постоянными участниками, так как оценили преимущества статуса компании из «белого списка». Они ежегодно подтверждают свое право входить в топ работодателей страны.

Но появляются в топ-листах и новые имена! Количество участников Рейтинга ежегодно увеличивается. В 2021 году заявки прислали более 1900 работодателей — вдвое больше, чем в 2020-м, допущены до этапа соискательского голосования 1007 компаний из 23 отраслей.

Поделитесь своим опытом

Голосование в Рейтинге работодателей России открыто до конца октября. Участвуйте и оцените компании, с которыми вы уже сотрудничали или знаете о работе в них от ваших близких и знакомых. Ваша оценка поможет другим соискателям сделать правильный выбор. А вы сможете присмотреться к потенциальным работодателям и выбрать того, с кем хотите работать.

Выбери меня: как проверить работодателя и не устроиться в недобросовестную компанию
Назад к статьям
Вакансии дня